28 сентября, 2022
От джаз-модерна и традиционного исполнительства до создания контента и войлоковаляния: итоги второго дня областного семинара-практикума
Продолжает свою работу областной семинар-практикум для руководителей творческих коллективов, методистов и звукорежиссеров. Сегодня на базе санатория-профилактория «Зарница» прошло 20 тематических встречь, среди которых лекции, мастер-классы, практические занятия, разбор кейсов, интенсив и слуховой анализ.
На театральной секции актер и режиссер Оренбургского областного драматического театра им. М. Горького Александр Фёдоров рассказал о творческом содружестве режиссера и художника-сценографа, педагог Областного колледжа культуры и искусств Анна Ефимова провела практический интенсив, посвященный современным аспектам актерского мастерства. О создании контента и продвижении в социальных сетях говорил ведущий онлайн-курсов по публичным выступлениям, педагог по актерскому мастерству и сценической речи проекта «Московское долголетие» Дмитрий Кузнецов.
— Для того, чтобы понять, какую соцсеть выбрать для продвижения своей организации или творческого коллектива, необходимо знать, где находится ваша целевая аудитория, и по возможности использовать все соцсети: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, — уверен Дмитрий Витальевич.
На секции декоративно-прикладного творчества заслуженный художник Российской Федерации, кандидат искусствоведения Алла Васильченко осветила актуальные проблемы развития ДПИ, дала методику авторской техники ажурного плетения на основе оренбургского пухового платка. Член народного коллектива мастеров ДПИ и ИЗО «Народная галерея» Регионального центра развития культуры Оренбургской области Калима Виллер представила мастер-класс по войлоковалянию.
На базе Дома хореографии «Гротеск» прошли занятия для руководителей танцевальных коллективов Оренбургской области. Спикерами выступили педагог по современной хореографии Красногорского хореографического училища-филиала Московского губернского колледжа искусств Руслан Пшеничный и мастер спорта по художественной гимнастике, чемпионка Москвы Лада Голубь.
На занятии Руслан Пшеничный оттачивал технику осознанного движения (базу, станок, экзерсиз, середину), прорабатывал эффективные практики и танцевальные комбинации в пространстве.
— Основная ошибка большинства руководителей хореографических коллективов – это нежелание обучаться. Если хореограф сказал, что все умеет, то он умер как артист. Второй самой распространенной ошибкой является то, что педагог учит детей тому, что сам делать не умеет, — рассказал педагог по современной хореографии Руслан Пшеничный.
Звукорежиссер Андрей Иваненко на звукорежиссерской секции сделал обзор акустических систем, провел слуховой анализ и дал упражнения для развития технического слуха. Особое внимание было уделено работе с микрофонами: специальными и контактными.
В течение всего дня с вокалистами Оренбуржья работала кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой хорового и сольного народного пения Самарского государственного института культуры Наталья Бикметова. Она акцентировала внимание на особенностях работы с русским народным хором и традиционном исполнительстве в современном фольклорном коллективе.
Об инновационных методиках организации деятельности учреждения культуры шла речь в рамках методической секции. Кандидат культурологии, заместитель директора фонда поддержки культурно-образовательных программ «Содействие» (Москва) Татьяна Козлова подробно разобрала тему методического обеспечения социально-культурной деятельности Российской Федерации.
— Как же здорово учиться, да еще у таких преподавателей! – отметила слушатель курсов повышения квалификации Анна Назарова.